ФизМех дал мне возможность стать исследователем в области физики плазмы и управляемого термоядерного синтеза, познакомил с замечательными людьми, многие из которых стали моими коллегами или друзьями. Не всегда этот путь был простым, но здесь, на направлениях 03.03.02 и 03.04.02 "Физика", действительно возможно получить фундаментальное физико-математическое образование, прослушать курсы ученых мирового уровня и самому попасть в научный коллектив, работающий на переднем крае науки. В России не так много факультетов и институтов, где обучают исследователей моего профиля, и, без сомнения, ФизМех может уверенно побороться за лидерство в этой сфере.
После окончания физико-математического лицея я поступил в Санкт-Петербургский политехнический университет на Физико-Механический институт, имеющий признание во всем мире. Наш институт имеет богатую историю и связан с большим количеством научных открытий и технических достижений. Все это благодаря нашим известным ученым, внесшим огромный вклад в развитие отечественной и мировой науки: А.И. Лурье, А.А. Первозванский, В.А. Пальмов, П.А. Жилин, Д.А. Индейцев, Л.Г. Лойцянский и другие.
Мне было очень важно получить фундаментальное образование, построенное на глубоком изучении высшей математики, механики и информатики. Знание математических, механических дисциплин и программирования дает возможность ставить и решать задачи на стыке разных областей науки, промышленности и техники. Важным преимуществом образования на ФизМехе является широкий спектр уникальных механический курсов: теоретической механики, микромеханики, механики и термодинамики сплошных сред, теории пластичности и ползучести, механики разрушения, линейных и нелинейных упругих волн, построенных на основе прямого тензорного исчисления.
Закончив бакалавриат и магистратуру по специальности “Механика и математическое моделирование”, я продолжил свое обучение в аспирантуре. Сейчас занимаюсь всевозможными проектами и наукой. Полученное фундаментальное образование дает широкий выбор направлений в науке, промышленности, энергетике, строительстве и ИТ. Я рад, что мне посчастливилось иметь возможность учиться у выдающихся людей и известных ученых: А.М. Кривцов, В.А. Кузькин, М.М. Хасанов, А.К. Беляев, Е.А. Иванова, А.Б. Фрейдин, А.С. Семенов, Е.Ф. Грекова, Е.Н. Вильчевская, Д.А. Тархов, А.В. Порубов, И.Б. Суслова, А.А. Суханов, С.В. Божокин, О.С. Лобода, К.П. Фролова, П.М. Григорьева, которые продолжают двигать науку вперед.
Моя учеба в Политехе на направлении "Прикладная механика" оставила исключительно положительные впечатления. Это был насыщенный, интересный и очень полезный опыт, который помог мне не только получить глубокие знания в области механики, но и развить навыки, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.
Особенно хочется отметить высокий уровень преподавания. Преподаватели всегда были открыты к диалогу, готовы объяснить сложные темы и поддержать в решении задач. Отдельно хочется выделить пары по аналитической динамике и устойчивости, которые вел Смирнов Алексей Сергеевич. Его лекции были не только информативными, но и невероятно увлекательными. Он умел подать материал так, что даже самые сложные концепции становились понятными и интересными. Благодаря его подходу я по-настоящему увлекся этой темой и смог глубже понять её прикладное значение.
В целом, я очень доволен своим выбором и благодарен Политеху за качественное образование, которое стало отличной базой для моего профессионального роста.
Еще учась в школе, я знала, что в дальнейшем хочу связать свою деятельность с физикой и математикой, и поэтому не возникало никаких сомнений, что буду поступать именно в Политехнический университет, на физико-механический факультет (теперь ИПММ). Значительную роль в выборе сыграли отзывы знакомых и родных, которые тут учились. И особенно меня привлекло, что здесь не только можно получить фундаментальное образование в области физики и математики, но и есть возможность применять эти знания к конкретным практическим задачам.
То, что обучение ориентировано на решение практических задач, стало понятно на третьем курсе, когда начались занятия на кафедре, где мы вплотную приступили к изучению нашей специальности «Гидроаэродинамика». Учиться было сложно, но настолько интересно, что все сложности преодолевались с большим энтузиазмом. Поражает, насколько преподаватели сами увлечены тем, чем занимаются, с каким терпением и доброжелательностью они относятся к студентам, наверное, поэтому обучение было таким захватывающим, их пример нас вдохновлял, и мы поняли к чему надо стремиться и чего мы хотим достичь в профессиональной сфере.
После обучения на кафедре «Гидроаэродинамика, горение и теплообмен» можно работать в промышленности или заниматься научной деятельностью: вычислительными, теоретическими или экспериментальными исследованиями. Спектр задач, где можно применять полученный знания, очень широкий ‑ от гидродинамики кровообращения до расчета сверхзвуковых течений и моделирования горения.
После окончания магистратуры (направление «Прикладные математика и физика») большинство выпускников нашей кафедры работают по специальности, а я поступила в аспирантуру, где продолжаю учиться и заниматься научной деятельностью.