Меня всегда привлекали математика и физика, со школы я начал заниматься углублённым изучением этих наук, участвовал в различных олимпиадах и турнирах. Я слышал, что направление “прикладная математика и информатика” в Санкт-Петербургском Политехническом Университете Петра Великого – особенное направление, на котором можно получить фундаментальные знания в математике и физике, а дальше научиться применять их на реальных задачах. В бакалавриате есть также много интересных и полезных специальных курсов по математике, механике и численным методам, которые посвящены более глубоким аспектам различных тем, связанных с построением математических моделей различных процессов.
В бакалавриате я смог поучаствовать в большом количестве научных и олимпиадных мероприятий по различным направлениям, а также получил возможность работать с реальными проектами в научно-исследовательской лаборатории виртуально-имитационного моделирования, где написал диплом бакалавра.
Закончив бакалавриат, я решил пойти в магистратуру того же направления, в высшую школу прикладной математики и вычислительной физики, где я сейчас прохожу специальные курсы по численным методам и применению их к различным сферам жизни.
Направление “прикладная математика и информатика” в физико-математическом институте позволяет получить очень важные знания в математике и физике, а также дальше развивать их и научиться применять в реальных проектах и задачах. В процессе обучения можно участвовать в большом количестве различных интересных научных и олимпиадных мерояприятиях по всей России и за её пределами, а также получить опыт в участии в проектах от лидеров ведущих компаний и организаций.
Я хочу воздержаться от шаблонных фраз и скажу так. Моя жизнь уже долгое время так или иначе неразрывно связана с нашим университетом. И для меня ФизМех - это не про оснащенность материально-технической базы или статусность института, для меня ФизМех - это в первую очередь про людей. На нашей кафедре "Механика и процессы управления" работает большое число преподавателей-специалистов в своих областях знаний, о которых мне всегда хочется отзываться лишь хорошим словом. Они по-настоящему горят своим делом и обладают энциклопедическими знаниями во многих отраслях. Это те педагоги, для которых действительно важно не просто отчитать положенные часы лекций, а сделать так, чтобы студент понял тему, заинтересовать его, дать ему ниточку, чтобы он мог сам в ней в дальнейшем разобраться.
Со второго курса я погрузилась в научно-исследовательскую работу и сейчас занимаюсь проектами самой различной направленности – от механики деформируемого твердого тела до гидродинамики.
Обучение по программам бакалавриата и магистратуры дало мне прочную базу для того, чтобы разбираться в поставленных задачах и иметь возможность углубиться в них во многих вопросах в своей работе. И если вдруг я столкнусь с какими-то трудностями, я знаю, что могу обратиться к преподавателям нашей кафедры за советом или мнением. Они всегда открыты к диалогу, готовы совершенно бескорыстно что-то посоветовать или направить меня и даже вступить в профессиональные дискуссии, чтобы глубже разобрать вопрос.
В школе меня всегда интересовала физика. После сдачи ЕГЭ я еще не был уверен, кем хочу стать, поэтому просматривал сайты ВУЗов и искал направления, на которые брали по результатам экзамена по физике. Среди их огромного числа меня заинтересовала специальность «Физика плазмы». В России всего несколько учебных заведений готовят специалистов по физике плазмы, СПбПУ оказался одним из них. Кроме того, рядом с университетом находится один из ведущих научных институтов России и мира – ФТИ им. А.Ф. Иоффе, в котором студенты могут найти научного руководителя и пройти практику в лабораториях мирового уровня.
Решение было принято, я и успешно поступил в бакалавриат Института физики, нанотехнологий и телекоммуникации СПбПУ, ныне Физико-Механического института, по результатам ЕГЭ. Обучение оказалось достаточно сложным, много времени уделялось фундаментальным предметам, таким как высшая математика, химия, общая физика, теоретическая физика, базовые предметы выбранного направления. Эти предметы вели настоящие мастера своего дела, многие из которых являются также научными сотрудниками или заведующими лабораториями. Было уделено некоторое время и общеуниверситетским курсам: история, экономика, философия, физкультура. После занятий оставалось достаточно времени для досуговой или научной деятельности. На 2 курсе мне удалось без проблем найти научного руководителя в университете, а после этого на 4 курсе успешно защитить диплом бакалавра.
Благодаря достижениям, полученным в бакалавриате, мне удалось поступить уже в магистратуру ФизМеха без вступительных экзаменов, где я сейчас и обучаюсь. В магистратуре уже нет общеуниверситетских курсов, есть только специализированные предметы, которые позволяют еще лучше освоить выбранную специальность. Общее количество пар сократилось, что позволило выделить основное время научной деятельности.
В заключение хочется сказать, что ФизМех СПбПУ позволяет получить обширное фундаментальное образование, с которым можно перейти в совершенно иную сферу деятельности, если вдруг выбранное направление не оправдает ожиданий.
Обучение на кафедре "Гидроаэродинамика, горение и теплообмен" оставило исключительно положительные впечатления. Преподавательский состав кафедры — это высококвалифицированные специалисты, которые не только обладают глубокими теоретическими знаниями, но и имеют богатый практический опыт. Лекции и семинары всегда были насыщенными, интересными и сопровождались наглядными примерами, что помогало лучше понять сложные физические процессы.
Особенно хочется отметить доступность преподавателей. Они всегда были готовы ответить на вопросы, помочь с решением задач и объяснить сложные моменты. На кафедре царит дружелюбная атмосфера, что способствует продуктивному обучению и научной работе.
Кафедра также предоставляет широкие возможности для участия в научных исследованиях. Многие студенты активно вовлекаются в проекты, публикуют статьи и выступают на конференциях. Это отличный шанс для тех, кто хочет развиваться в научной сфере.
В целом, обучение на кафедре "Гидроаэродинамика, горение и теплообмен" дало мне не только фундаментальные знания, но и навыки, которые я успешно применяю в своей профессиональной деятельности. Рекомендую эту кафедру всем, кто интересуется механикой жидкостей и газов, теплообменом и смежными дисциплинами.
Когда при поступлении я выбирал направление подготовки, «Прикладная механика» на ФизМехе заинтересовала тем, что образование здесь содержит как прикладные, так и фундаментальные черты. И действительно, с одной стороны, в ходе обучения я решал разнообразные практические задачи, получая ценный опыт и навыки: реализация конкретных математических моделей, работа с программными пакетами для решения задач механики, лабораторные эксперименты по определению механических свойств материалов. С другой стороны, я изучал фундаментальные основы механики, что позволило, во-первых, сильнее закрепить уже полученные практические навыки, а, во-вторых, осознать, насколько широкий круг проблем требует умения корректно ставить и решать задачи механики (от оптимизации микроструктуры материала до управления космическими аппаратами). Благодаря этому было проще найти для себя наиболее подходящую область для дальнейшей деятельности.
Разумеется, это было бы невозможным без таких преподавателей, как на ФизМехе. Это очень интересные, энергичные, горящие идеей люди. Если будут проблемы с учебным материалом, они обязательно помогут разобраться, подскажут, что и где почитать, поделятся своим опытом. Важно также отметить, что преподаватели ФизМеха – ведущие специалисты в своих областях, поэтому их курсы оперативно актуализируются, и после их прохождения можно смело приступать в современной научной литературе и участвовать в конференциях по механике.
Так что о своем выборе я не пожалел. За шесть лет я многому научился, познакомился с множеством замечательных людей, нашел интересную для себя тематику исследований (релаксация напряжений несоответствия в наногетероструктурах), которой и продолжил заниматься после обучения уже в аспирантуре.