Отзывы
Еще учась в школе, я знала, что в дальнейшем хочу связать свою деятельность с физикой и математикой, и поэтому не возникало никаких сомнений, что буду поступать именно в Политехнический университет, на физико-механический факультет (теперь ИПММ). Значительную роль в выборе сыграли отзывы знакомых и родных, которые тут учились. И особенно меня привлекло, что здесь не только можно получить фундаментальное образование в области физики и математики, но и есть возможность применять эти знания к конкретным практическим задачам.
То, что обучение ориентировано на решение практических задач, стало понятно на третьем курсе, когда начались занятия на кафедре, где мы вплотную приступили к изучению нашей специальности «Гидроаэродинамика». Учиться было сложно, но настолько интересно, что все сложности преодолевались с большим энтузиазмом. Поражает, насколько преподаватели сами увлечены тем, чем занимаются, с каким терпением и доброжелательностью они относятся к студентам, наверное, поэтому обучение было таким захватывающим, их пример нас вдохновлял, и мы поняли к чему надо стремиться и чего мы хотим достичь в профессиональной сфере.
После обучения на кафедре «Гидроаэродинамика, горение и теплообмен» можно работать в промышленности или заниматься научной деятельностью: вычислительными, теоретическими или экспериментальными исследованиями. Спектр задач, где можно применять полученный знания, очень широкий ‑ от гидродинамики кровообращения до расчета сверхзвуковых течений и моделирования горения.
После окончания магистратуры (направление «Прикладные математика и физика») большинство выпускников нашей кафедры работают по специальности, а я поступила в аспирантуру, где продолжаю учиться и заниматься научной деятельностью.
После окончания школы, когда настала пора определяться с выбором университета для дальнейшего обучения, я старалась найти такое учебное заведение, которое позволяет получить хорошее образование в области математики (решать задачи мне нравилось и удавалось с детства) и физики (к которой я хотела приложить знания математики). Конечно, хотелось также найти то место, где мне было бы интересно учиться. От старших друзей и знакомых я старалась собрать максимальное число отзывов о разных университетах. Практически все давали крайне положительную оценку (тогда еще) физмеху Политехнического университета, но в один голос твердили, что учиться на факультете очень трудно. Любопытство все-таки пересилило, и я поступила на физмех (теперь ИПММ).
Друзья оказались правы – учиться было совсем не просто. Усердная учеба с полным погружением в изучаемый предмет занимала практически все мое время на протяжении шести лет обучения. Несмотря на это, процесс получения новых знаний день ото дня увлекал меня все больше и больше. Первые предметы на кафедре оставили незабываемые впечатления – преподаватели объясняли все настолько ярко и захватывающе, что нельзя было остаться равнодушным. На старших курсах на кафедре мы были активно вовлечены в научную деятельность, что дало возможность несколько раз участвовать с докладами на серьезных научных конференциях.
Численное моделирование течений жидкости и газа (CFD), которым я занимаюсь сейчас и, надеюсь, никогда не устану заниматься, находит применение в широчайшем спектре задач: от авиа- и судостроения, до биомеханики и кондиционирования помещений. Стоит отметить, что в моем выпуске все одногруппники (15 человек) работают по выбранной специальности, причем половина из них устроились на работу еще до окончания университета. Оглядываясь назад, могу сказать, что обучение в ИПММ Политеха позволяет получить серьезное фундаментальное образование, которое можно использовать во многих прикладных областях.
Лицей «Физико-техническая школа», в котором я училась с 8 класса, развил у меня интерес к математике, к нестандартным задачам, над решением которых я могла размышлять часами. Физико-механический факультет всегда ассоциировался с фундаментальным и качественным образованием, а презентация кафедры прикладной математики, которая проводилась для абитуриентов, окончательно решила вопрос о дальнейшем месте обучения.
Бакалавриат и магистратура на кафедре прикладной математики (сейчас — Институт прикладной математики и механики) дали мне не только хорошее и востребованное образование, но и возможность, будучи еще студентом, применить свои знания на практике, пройдя стажировки в США и Германии. В настоящий момент я работаю в компании «Кронштадт Технологии», преподаю на кафедре и завершаю подготовку кандидатской диссертации.
Достижения в университете:
- Победитель конкурса грантов для студентов вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга в 2012, 2013 и 2015 гг.
- Победитель конкурса УМНИК в 2014 году.
- Стипендия Президента Российской Федерации на 2013/2014 и 2014/2015 учебный год.
- Золотая медаль. Красный диплом.
- Стипендия DAAD на 2014/2015 учебный год.
Весной 2016 года, заканчивая свое обучение на программе бакалавриата математико-механического факультета СПбГУ, я задумалась над тем, где продолжить свое образование.
Известно, что большинство выпускников российских ВУЗов вынуждено работать не по специальности. В этом смысле выпускникам СПбГУ везет не больше других – им практически негде применить свое академическое образование. По окончании Университета большинство физиков и математиков переучивается на экономистов и программистов. Мне не хотелось потерять полученную за 4 года математическую базу, и я стала искать место, где бы смогла научиться ее использовать на практике.
Политехнический университет мне нравился давно. Я знала, что в состав Института прикладной математики и механики входит кафедра прикладной математики (направление «Прикладная математика и информатика»). Навела справки, пообщалась с ребятами, которые там учатся – все хорошие знакомые с восторгом рассказывали о своих научных проектах и стажировках. Меня даже удивил этот энтузиазм – не верилось, что можно так искренне любить свой университет. Перед поступлением написала письмо заместителю заведующего кафедрой В.Е. Клавдиеву и получила на него подробный и заинтересованный ответ. Уже учась в Политехническом университете, я поняла, что внимание преподавателей по отношению к каждому отдельному студенту – одна из ключевых составляющих учебного процесса. Профессорам действительно не все равно, как у тебя дела и есть ли какие-то трудности. Это по-настоящему вдохновляет! Примечательно и то, что большинство преподавателей реализует себя не только в образовательном процессе, но и работает в научных лабораториях, благодаря чему на кафедре чувствуется живая научная среда. Участие в деятельности этих лабораторий и частые научные конференции делают из студентов всесторонне развитых специалистов. Почти все мои одногруппники, учившиеся здесь с первого курса, уже работают по специальности.
Учеба на физико-механическом факультете Политехнического университета - отличный старт для начала профессиональной карьеры.
Даже если вы еще не знаете, чем хотите заниматься после выпуска, техническое образование, полученное в "Политехе", позволит проявить себя в любой области. Я выбрала обучение в бакалавриате на кафедре "Механика и процессы управления", потому что эта специальность открывает возможность работать как в науке, так и в любой промышленной отрасли, от производства наноматериалов до проектировки самолетов и ракет.
В университете я познакомилась с замечательными людьми, талантливыми молодыми учеными и предпринимателями. Я рано начала научную деятельность на кафедре "Теоретическая механика", студенты и преподаватели которой заражают своим энтузиазмом. Там я и продолжила обучение в магистратуре. Участие в российских и международных научных конференциях, включая "Недели науки", организуемые Политехом, помогло получить ранний опыт в подготовке статей и презентаций, который пригодился в дальнейшем во время работы в аспирантуре Делфтского технического университета. Сейчас я работаю геофизиком в нефтегазовой компании Шелл, но и тут не обойтись без механики. Фундаментальные знания, полученные в Политехе, очень помогают мне в моей профессиональной деятельности.