23 Ноября 2024 г. Четная неделя

Летняя учебно-исследовательская практика школьников ФМЛ №30

В июне в Высшей школе прикладной математики и вычислительной физики в очередной раз прошла летняя учебно-исследовательская практика десятиклассников Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея №30

Основной целью практики, получившей название «Физика на ФизМехе», было знакомство с образовательными программами и научными лабораториями Физико-механического института СПбПУ.

После общего вводного занятия школьники разделились на подгруппы, каждая их которых провела исследования по одному из профильных для ФизМех направлений. Традиционно в рамках практики состоялось знакомство с подразделениями Политеха, осуществляющими обучение по выбранному направлению подготовки.

Преподаватели и научные сотрудники, вовлеченные в научную работу и образовательный процесс по направлению «Прикладные математика и физика», подготовили для участников интересную программу, включившую:

  • посещение научных лабораторий;
  • ознакомительные лекции о направлении подготовки, гидродинамике кровообращения и орбитальной космонавтике;
  • практические работы по тематике аэродинамического эксперимента (измерения в малой аэродинамической трубе) и экспериментального моделирования гидродинамики кровообращения.

В презентации по итогам прохождения практики школьники в числе особенно понравившегося выделили интересный формат работы, живое общение с преподавателями и научными сотрудниками, экспериментальные исследования и оборудование, прослушанные лекции, познавательные экскурсии, а также архитектуру главного здания Политеха и территорию кампуса в целом.

Программа практики для школьников, выбравших направление «Прикладная математика и информатика», была разработана с целью поэтапного интенсивного обучения языку программирования Python и алгоритмам теории графов. Лекционная часть дополнялась закреплением полученных навыков в компьютерном классе. Финальным заданием стало создание приложения для поиска маршрутов на картах реальной местности OpenStreetMap.

Идеи проектов были инициативными, школьники имели возможность проявить креативность в создании собственных проектов. Например, одним из представленных ребятами решений было приложение по построению водных маршрутов для навигации по каналам Амстердама.

Для всех школьников были организованы экскурсии, в том числе по суперкомпьютерному центру «Политехнический» и по кафедре физики с ее уникальными экспериментальными установками и приборами.

Ждем новой встречи с практикантами в следующем году в качестве абитуриентов Высшей школы прикладной математики и вычислительной физики!