Изделия из нового композита изготавливать проще, дешевле и технологичнее, чем из других материалов. Например, металлы очень дороги в обслуживании и ремонте, а пластик петербуржских ученых ремонтировать практически не придется. Кроме того, за счет использования аддитивных технологий можно выпускать малые тиражи деталей и разные прототипы без сложной перенастройки используемого оборудования.
«Мы разработали материалы и технологии их производства, из которых можно создать даже блок цилиндров для двигателя внутреннего сгорания. Он будет в разы дешевле и легче, его проще обрабатывать, сверлить в нем отверстия, создавать каналы для охлаждения», — отметил Игорь Радченко.
Использовать новый материал можно практически в любой сфере: машиностроении, авиастроении, судостроении, газовой и нефтяной промышленности, для создания космической техники и оборудования для общего и специального назначения. Одним из самых востребованных сценариев применения такого пластика станет изготовление медицинских протезов и имплантов. Благодаря легкому весу и физическим свойствам, из композита можно сделать точную копию костей человека.
Разработка велась в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030», которая является одной из мер государственной поддержки университетов нацпроекта «Наука и университеты».
Текст опубликован на сайте Минобрнауки России.
Также об этом написали: