Из-за коронавирусных ограничений школьников разделили на пять групп, каждая из которых занималась в Политехе в течение двух недель. Учебная программа была насыщенной: лекции, интенсивы, практические задания и создание собственных проектов.
Мы узнали много нового по разным темам — от биологии до программирования, что пригодится в дальнейшем развитии. Даже первый день практики получился продуктивным: мы создали приложение для Android по дополненной реальности, — поделился впечатлениями Андрей КИРКИЧА из ФМЛ № 30.
Для участников провели различные занятия. Например, на практикуме по математическому моделированию процессов нефтегазодобычи школьники прогнозировали окупаемость нефтяной скважины при проведении гидроразрыва пласта. На практикуме по математическому моделированию в механике они научились строить простейшие матмодели механических систем в пакете Matlab. На курсе по численным методам познакомились с методом решения трансцендентных уравнений и узнали, что такое численное интегрирование и дифференцирование. А на интенсиве по дополненной реальности поработали с трехмерной графикой в среде Unity 3D. И это только малая часть полученных на практике знаний.
У меня очень хорошие впечатления от разнообразной программы: уроки в Фаблабе, лекции по биомеханике, турбулентности, машинному обучению, программированию. Я узнал много нового , — рассказал ученик Аничкова лицея Олег РЫСИН.
Для некоторых школьников Летняя практика ВШТМ стала возможностью ПОНЯТЬ, как проходит ОБУЧЕНИЕ в университете. Я познакомился с деятельностью Политеха, Высшей школы теоретической механики, узнал об образовательных программах и предметах, которые преподают в вузе, пообщался со студентами и сотрудниками, — поделился Игорь КОРМАЧЁВ из череповецкого лицея «АМТЭК».
Кроме этого, занятия в СПбПУ помогли ребятам определиться с выбором профессиональной области для поступления в бакалавриат. На практике я поняла, что астрофизика мне не так интересна, как моделирование процессов нефтегазодобычи, а биомеханику я предпочту более серьезным научным работам, — рассказала школьница из лицея № 64 Полина КОЛЕСНИК.
По словам организаторов практики, главная ее задача — помочь с профориентацией школьникам, которые хотят связать свою жизнь с инженерной деятельностью, но пока не могут определиться с конкретной профессией. Одно из самых подходящих направлений для такой категории старшеклассников — 01.03.03 «Механика и математическое моделирование», поскольку здесь ребята получат универсальное механико-математическое образование, с которым в будущем открыты дороги в любую техническую сферу: IT, биомеханику, строительную, нефтегазовую отрасль или научно-исследовательскую деятельность.
Мы знаем, как трудно сделать выбор будущей профессии и понять, что предстоит изучать в вузе на том или ином направлении. Именно поэтому мы проводим летнюю практику. Программа составлена по мотивам наиболее ярких предметов, которые изучают студенты на направлении «Механика и математическое моделирование», — рассказала ведущий специалист ВШТМ по работе со школами Елизавета БУШУЕВА. — В этот раз было много желающих попасть к нам на практику, поэтому в следующем учебном году мы планируем еще больше различных мероприятий для старшеклассников не только летом, но и в течение всего года.
Для участия в летней практике, которая пройдет в следующем году, или в мероприятиях, проводимых ВШТМ, нужно отправить запрос на почту hstm@spbstu.ru с пометкой «Летняя практика».