Наиболее крупной установкой лаборатории была и остается Большая аэродинамическая труба с круглой рабочей частью диаметром два метра. Эта труба (замкнутого типа) заняла два этажа и в то время была одной из самых больших и мощных в мире. Была построена также малая аэродинамическая труба, имелись установка для измерения тяги винтов, аэродинамические весы для малой трубы и некоторое другое вспомогательное оборудование. Подробная информация об истории создания лаборатории содержится в статье Ивана Лукича ПОВХА «Первая высшая авиационная школа в России» (Труды ЛПИ им. М.И. Калинина,1948, № 1).
В 1930 году кораблестроительный факультет Политехнического института был реорганизован в самостоятельный Ленинградский кораблестроительный институт, ныне Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, размещенный за пределами кампуса. Впоследствии, при основании в 1935 году на физико-механическом факультете кафедры гидроаэродинамики (первый заведующий кафедрой – профессор Лев Герасимович ЛОЙЦЯНСКИЙ) помещения и оборудование аэродинамической лаборатории были переданы ей и использованы как база для постановки и проведения большого числа экспериментальных исследований. Экспериментальные исследования кафедры были направлены на решение фундаментальных и прикладных проблем авиации, кораблестроения, гидротурбиностроения, других отраслей промышленности.
За прошедшие десятилетия Большая аэродинамическая труба дважды реконструировалась, и в настоящее время продолжает действовать как уникальная лабораторная установка, с помощью которой студенты возрожденного в 2021 году Физико-механического института приобретают начальные навыки по проведению аэродинамического эксперимента с использованием методов измерений, основанных на первых принципах механики сплошной среды. Наряду с историческим лабораторным оборудованием, в Высшей школе прикладной математики и вычислительной физики работают и экспериментальные стенды, созданные в последние годы: уникальная экспериментальная установка – пластина высотой пять метров – позволяющая изучать переходные и турбулентные режимы свободноконвективных течений вблизи нагретой поверхности, а также набор установок, позволяющих изучать особенности гидродинамики кровообращения. В проводимые на этих установках исследования, подержанные грантами Российского научного фонда, вовлечены студенты, обучающиеся по направлению «Прикладные математика и физика», а также аспиранты, ведущие работу над диссертациями по специальности «Механика жидкости, газа и плазмы».