
В 2024/2025 учебном году в рамках новой политики профессионального развития педагогических работников СПбПУ в Политехническом университете была запущена карьерная траектория «Стажер». В ходе пилотной реализации этой программы в начале учебного года на инженерно-технические должности в Физико-механическом институте были приняты на работу шесть студентов и аспирантов. В течение учебного года шесть стажеров ФизМеха привлекались к проведению учебных занятий под руководством преподавателей-наставников. В июне они получили дипломы о профессиональной переподготовке «Педагогический старт».
Основная цель создания в СПбПУ института стажеров – формирование кадрового резерва преподавателей университета из числа аспирантов и студентов магистратуры (специалитета), планирующих связать свою дальнейшую профессиональную карьеру с Политехом. В первый год работы программы в университете были трудоустроены 56 стажеров, шесть из них – в Физико-механическом институте. В реализации программы приняли участие все высшие школы ФизМеха.
В Высшей школе фундаментальных физических исследований был принят на работу Сергей АНЦУПОВ – выпускник магистратуры по направлению «Физика» 2024 года, аспирант первого года обучения по специальности 1.3.15. «Физика атомных ядер и элементарных частиц, физика высоких энергий». Наставник Сергея – профессор ВШФФИ Ярослав Александрович БЕРДНИКОВ.
В Высшей школе механики и процессов управления стажерами стали Кирилл ИСАЕВ, студент первого курса магистратуры Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» по направлению «Прикладная механика», и Полина КОЖАНОВА, студентка первого курса магистратуры ВШМиПУ ФизМех по тому же направлению. Наставник обоих стажеров – доцент ВШМиПУ Алексей Дмитриевич НОВОКШЕНОВ.
Стажер Высшей школы теоретической механики и математической физики – Егор БУКЛАКОВ, выпускник магистратуры по направлению «Механика и математическое моделирование», аспирант второго года обучения по специальности 1.1.7. «Теоретическая механика, динамика машин». Наставник – профессор ВШТМиМФ Елена Федоровна ГРЕКОВА.
В Высшей школе прикладной математики и вычислительной физики были приняты на работу два стажера.
Ярослав ТЫРЫКИН, выпускник магистратуры по направлению «Прикладная математика и информатика» 2024 года, аспирант первого года обучения по специальности 1.2.2. «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» привлекался к проведению занятий по дисциплинам «Алгоритмы и алгоритмические языки» и «Введение в профессиональную деятельность». Наставник – профессор ВШПМиВФ Максим Евгеньевич ФРОЛОВ.
Даниил МАКСИМОВ, студент первого курса магистратуры по направлению «Прикладные математика и физика», привлекался к проведению занятий по дисциплинам «Основы механики жидкости и газа» и «Исследовательские проекты в области механики сплошных сред». Наставник – профессор ВШПМиВФ Дмитрий Кириллович ЗАЙЦЕВ.
Кроме того, два магистранта ВШПМиВФ по направлению «Прикладные математика и физика» (также первый курс) стали стажерами в Институте физики и математики: Даниил НИКОЛАЕВ привлекался к проведению практических занятий по высшей математике, Елена КОКШАРОВА привлекалась к проведению лабораторных работ по курсу общей физики.
Стажировка под руководством наставников была составной частью программы профессиональной переподготовки «Педагогический старт». Обучение по программе включало также освоение современных образовательных технологий, нормативных основ педагогической деятельности, особенностей работы в цифровой среде СПбПУ. Каждый стажер подготовил и защитил выпускную работу, посвященную разработке фрагмента онлайн-курса в электронной информационно-образовательной среде Политеха.
Все физмеховцы – участники программы – успешно защитили выпускные работы, получили дипломы о профессиональной переподготовке и продолжат работу в институте в новом учебном году. Инженеры Кирилл Исаев, Полина Кожанова и Даниил Максимов, перейдя на второй курс магистратуры, будут по-прежнему работать со студентами под руководством наставников. Сергей Анцупов, Егор Буклаков и Ярослав Тырыкин начнут самостоятельную педагогическую деятельность, работая в должности ассистента. Желаем успехов молодым преподавателям!