«В системе электронного обучения СПбПУ, реализованной на платформе Module, мы создаем шаблоны курсов в соответствии со структурой дисциплин, представленных в расписании. Преподаватель имеет возможность через электронное расписание заходить в свою дисциплину и проводить там вебинар. Это не исключает предварительной записи онлайн-лекции, например для тех преподавателей, которым требуется доска, и дальнейшего размещения этого видеоконтента в электронной образовательной среде. Эта система также ориентирована на тех преподавателей, которые сейчас работают удаленно и с которыми есть разница во времени. Опираясь на опыт китайских коллег, мы попросили наших преподавателей рассмотреть возможность переноса на другой период лабораторных занятий, которые обязательно требуют физического присутствия студента в лаборатории.
И следует отметить, что мы и другие наши вузы-партнеры открыли доступ к нашим онлайн-ресурсам. Мы работаем по той же схеме, что и платформа Coursera, – открываем доступ нефизическим лицам. Для бесплатного подключения к электронным образовательным ресурсам СПбПУ необходим запрос от организации».
Студентка 2 курса ИПМЭиТ СПбПУ
«Переход на дистанционное обучение я восприняла больше позитивно, чем негативно. С пониманием. Это необходимая мера, предпринятая для нашей безопасности. К тому же – отличный шанс съездить домой и увидеться с близкими. У меня сломан ноутбук, но, к счастью, платформа для дистанционного обучения частично поддерживается и со смартфонов. О неоднозначности будущего стараюсь не думать».
Студент 3 курса ИКНТ СПбПУ
«Лично я положительно отношусь к идее дистанционного обучения. Сам являюсь студентом ИКНТ, и почти все предметы и образовательные треки полностью можно покрыть онлайн-сервисами и видеоконференциями. Более того, это может стать прецедентом к переводу большей части учебы в интернет. Я полностью одобряю действия ректората и дирекций в области защиты студентов. Учитывая размеры вуза и количество студентов, а также привычку заниматься самолечением и затягивать посещение специалистов, контроль за состоянием здоровья студентов осуществлять на практике очень трудно».
Студентка 4 курса ИСИ СПбПУ
«Я считаю, что дистанционка не скажется хорошо на качестве обучения (все же проще вживую контактировать с преподавателями), однако понимаю, что данные меры необходимы в связи с нынешним эпидемиологическим положением. Надеюсь, что в скором времени ситуация нормализуется, и мы вновь сможем ходить на пары. Полагаю, что мы не будем защищены на 100% абсолютно нигде. Однако успокаивает, что администрация студгородка предпринимает все меры для того, чтобы пресечь распространение вируса на территории кампуса. Важнее сейчас студентам не поднимать панику и включать мозги, чтобы в первую очередь сберечь себя. Не хочу, чтобы моя жизнь и жизнь близких могла быть подвержена опасности».
Доцент Высшей школы киберфизических систем и управления, научный сотрудник Научно-образовательного центра «Газпромнефть-Политех»
«Я веду практические занятия по программированию, поэтому необходимо живое участие студентов, ведь это не лекция. Есть несколько вариантов. Первый – это онлайн-обучение при помощи Skype, MicrosoftTeams. Второй выход – с помощью платформы Module. А третий вариант – это OpenEdu. Я выбрал MicrosoftTeams, потому что могу вести занятие в прямом эфире, и во время, когда в расписании поставлена пара, я вижу всех студентов. У них есть политеховские аккаунты, как и у всех преподавателей. Эти же аккаунты подходят и для MicrosoftTeams. Я захожу в программу, добавляю студентов в соответствующий канал и там могу провести урок – он проходит в то время, когда стоит пара. Через старост я информирую студентов, что занятие состоится. А дальше мы заходим в систему и занимаемся.
В чем плюсы: студенты видят меня, мой рабочий стол на компьютере, а я их. Отправляют мне выполненные задания, я открываю и демонстрирую всем – так каждый видит, что у него сделано верно, а где ошибки. Дальше принимаю решение – зачесть задание или отправить на доработку».
Студентка 3 курса ИСИ СПбПУ, командир студенческого педагогического отряда «Созвездие»
«Ситуация с переходом на дистанционное обучение сказалась не только на учебном процессе, но и на общественной деятельности, в частности – на студенческих отрядах. Но мы воспринимаем это как возможность испытать новые форматы обучения и коммуникации, а также проявить креатив и находчивость. Наш отряд решил не отменять школы вожатского мастерства для новичков, а проводить их с помощью трансляций. Опытные бойцы почувствовали себя блогерами, записывая видеолекции и проводя стримы. А методист отряда тщательно следит за усвоением материала с помощью тестов и обратной связи. Еще в нашем отряде существуют собеседования, которые обязан пройти каждый кандидат. И в этом году мы также перенесли весь процесс в онлайн. Теперь даже люди, которые уехали домой, смогут уделить 15 минут беседе с комсоставом и познакомиться с нами поближе».
Дорогие политехники! Надеемся, что скоро в университете снова будут полные аудитории. А пока – #универдома! Напоминаем, что вся актуальная информация относительно мер борьбы с коронавирусной инфекцией собрана в специальном разделе.
Не унывайте, берегите себя, соблюдая все меры предосторожности, и не забывайте вовремя делать все задания на дистанционном обучении!
Текст Паценко Елена
Специалист по связям с общественностью